Правила внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения для пациентов

Правила внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения для пациентов

Правила внутреннего распорядка лечебного учреждения для пациентов являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством РФ в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в лечебном учреждении, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом(его представителем) и учреждением. Настоящие правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объёма и качества. В помещениях учреждения и его структурных подразделений запрещается:
— нахождение в верхней одежде, без сменной обуви или бахил
— курение в зданиях и помещениях учреждения, за исключением специально отведённых для этого мест
— распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ
— появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи
— пользование служебными телефонами
При обращении за медицинской помощью в учреждение и его структурные подразделения пациент обязан:
— соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок
— исполнять требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу
— выполнять требования и предписания лечащего врача
— соблюдать рекомендуемую врачом диету
— сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи
— оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение
— уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам
— бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов.

В порядке, установленном законодательством РФ, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдаётся листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы.

Нарушением считается:
— грубое или неуважительное отношение к персоналу
— неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру
— несоблюдение требований и рекомендаций врача
— прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению

Особенности внутреннего распорядка учреждения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

В целях своевременного оказания медицинской помощи надлежащего объёма и качества граждане в установленном порядке прикрепляются к соответствующему амбулаторно-поликлиническому структурному подразделению учреждения. В амбулаторно-поликлинических подразделениях пациентам в соответствии с договором ОМС и ДМС оказывается первичная медико-санитарная и специализированная помощь по территориальному принципу непосредственно в учреждении и на дому. При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациент обращается в регистратуру амбулаторно-поликлинического структурного подразделения, обеспечивающую регистрацию больных на приём к врачу или регистрацию вызова на дом. Предварительная запись на приём к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента , так и по телефону и через электронную регистратуру. Информацию о времени приёма врачей всех специальностей с указанием часов приёма и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на приём к врачам, о времени и месте приёма населения главным врачом амбулаторно-поликлинического структурного подразделения и его заместителем, адреса структурных подразделений учреждения, оказывающих экстренную помощь в течение суток, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – на информационных стендах, расположенных в помещениях амбулаторно-поликлинического структурного подразделения. Для удобства пациентов и учёта их посещений в регистратуре пациенту предварительно выдаётся талон на приём к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, номера очереди, номера кабинета и времени явки к врачу. Направления на медицинские процедуры выдаются лечащим врачом. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования. При амбулаторном лечении пациент обязан являться на приём к врачу в назначенные дни и часы, соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.

Ответственность:

Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.